История одного открытия, главным героем которого является Витамин В17 или лаетрил, или амигдалин – вещество, стремительно уничтожающее раковые клетки и улучшающее здоровье.
Амигдалин (лат. amygdalus) содержится в семенах горького миндаля, в косточках абрикосов, персиков, слив, вишен и др. растений.
Почему же современная медицина проходит стороной все натуральные методы лечения рака? Ответ скорей не в науке, а в политике подхода к онкологии – а она скрыта в экономической мотивации тех, кто доминирует в медицинском бизнесе. Если ежегодно миллиарды долларов уходят на исследования в области рака, другие миллиарды (вернее сотни миллиардов) приходят от продаж медицинской техники, хирургии, госпитализации и фармацевтических препаратов, то перед нами вырисовывается вполне понятная картина: от рака "живут" больше людей, чем от него умирают. И если решение может быть найдено в простом витамине, то в одночасье рушится гигантская индустрия, которая, само собой, этому всеми силами противится. Фармацевтические компании проводят исследования только тех химсоединений, которые они изобретают; таким образом, если лекарство утверждено, у них появляются эксклюзивные права на его продажу. И они никогда не пойдут на то, чтобы провести исследования простой еды, которая не может быть ими запатентована, и продается в любом супермаркете.
Витамин В17 (Лаетрил, Амигдалин) - один из самых противоречивых "витаминов" последних десятилетий. С химической точки зрения это вещество является соединением двух молекул сахара (бензолдегида и цианида), под названием "Амигдалин", которым богаты косточки абрикосов. Витамин В17 называют "совершенным химиотерапевтическим агентом", который выборочно действует на клетки: притягивается к раковым клеткам, в которых содержится бета-глюкозидаза, уничтожает их, не разрушая здоровую ткань. Создается впечатление наличия в нем специфичных свойств по предупреждению и сдерживанию раковых заболеваний. Кроме того, это вещество действует, как болеутоляющее средство, улучшает обменные процессы, замедляет процесс старения.
Еще в Древнем Египте и Китае горький миндаль использовался как лекарство. В 1802 году один химик получил из него синильную кислоту, а в 1830-е годы ученые выяснили, что она образуется при распаде Амигдалина.