OM TRYAYAM BAKAM YAJAMAHE SUGANDHIM PUSHTI VARDANAM
URVAARU KAMIVA BANDANAAN MRITYOR MUKSIYA MAAMRITAAT
Понимание Маха Мритйунджая Мантры
Важно должным образом понять значение слов, поскольку это делает повторение значимым и приносит результаты.
OM не указан в Риг-Веде, но должен быть добавлен к началу всех Мантр.
ТРЙАМБАККАМ Трйа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати
ЙАДЖАМАХЕ означает, «Мы поем Тебе хвалу».
СУГАНДХИМ относится к Его аромату ( знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.
ПУШТИВАРДХАНАМ: Пушан — относится к — Он, хранитель этого мира и в этом смысле, Он — Отец всего. Пушан — также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец (Родитель) всего.
УРВААРОКАМИВА: УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образом УРВАРООКА означает чрезвычайную или сильнейшую болезнь (Интерпретация-аналогия огурца в путах-плетях, данная в разных местах — также правильна для слова УРВАРООКАМ). Болезни — также трех типов, — вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).
БАНДАНААН значит связанный. Таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает «Я связан чрезвычайными и подавляющими болезнями».
МРИТЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти (как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей из-за перерождения) для Мокши (Нирвана или конечное освобождение от цикла перерождений).
МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам (нектар бессмертия)». Читая с предшествующим словами это значит, что мы вымаливаем Амрит, чтобы освободиться от смерти, несущей болезни (страдания), а также цикла перерождения.