«Вторжение с тёмной стороны Луны!»
Страна: Германия, Финляндия, Австралия
Студии: Blind Spot Pictures Oy, 27 Films Production, New Holland Pictures
Жанр: фантастика, боевик, комедия
Год выпуска: 2012
Продолжительность: 01:32:40
Режиссёр: Тимо Вуоренсола / Timo Vuorensola
В ролях: Юлия Дитце (Renate Richter), Пета Сержант (Vivian Wagner), Удо Кир (Wolfgang Kortzfleisch), Гёц Отто (Klaus Adler), Стефани Пол (President of the United States), Ким Джексон (McLennan), Кристофер Кирби (James Washington), Моника Госсманн (Designer), Джим Нобелок (Nazi Weapons Officer), Юки Ивамото (Japanese Representative), Тило Прюкнер (Doktor Richter), Теро Каукомаа (Finnish Representative).
Описание:
Группа ученых под руководством офицера СС Ханса Каммлера добилась серьезных успехов по части антигравитации. Когда исход Второй Мировой войны стал очевиден, с антарктической базы гитлеровцы запустили несколько космических кораблей, чтобы их экипаж на темной стороне Луны основал секретную военную базу Schwarze Sonne (Черное Солнце). План Германии состоял в возведении мощной армады для решающего удара по Земле с последующим завоеванием планеты. И в 2018 году Четвертый Рейх перешел в наступление.
Сторонники фильма в интернете внесли в бюджет $1 500 000 на правах инвесторов.
Сцена «разноса» в предвыборном штабе президента США кадр в кадр копирует известный вирусный ролик-мем «Гитлер узнает о...», где на сцену из фильма «Бункер» накладываются комичные субтитры.
Для съёмки кадра, где нацистский автомат ведёт автоматический огонь крупным планом, переднюю часть немецкого «шмайсера» приварили к настоящему автомату Калашникова, чтобы исключить неполадки.
Работая вне голливудской системы, создатели реализовали 800 кадров с компьютерной графикой, одобренной The Hollywood Reporter, за $1,2 млн. (для сравнения, бюджет компьютерных спецэффектов для «Трансформеров» приближается к $50 млн.).
Названия типов нацистских космолётов – «Золото Рейна», «Сумерки богов», «Валькирия» и «Зигфрид» – взяты из названий опер Рихарда Вагнера из цикла «Кольцо нибелунга»; музыка Laibach для фильма тоже основана на темах из вагнеровских опер.
Президент США (по хронологии фильма – преемница Обамы) – очевидная пародия на республиканку Сару Пэйлин, бывшего губернатора Аляски, известную своими шокирующими заявлениями и слабой географической подкованностью.
В 1945м они улетели на Луну, в 2018м — они вернутся! (рецензия dima_elf):
В 2008 году в интернете появился трехминутных промо-ролик к «Железному небу», он набрал несколько миллионов просмотров и на него обратили внимание продюсеры (кстати, часть бюджета и «рабочая сила» — тоже поступила от простых зрителей). Так несколько финских кинолюбителей завоевали свое право стать одним из наиболее ярких событий Берлинского кинофестиваля 2012го рода, и отвоевали свое место в мировом прокате, да и следующие их проекты уже привлекли к себе внимание.
Сам сюжет нацистов в космосе, ясное дело, абсолютно трэшевый, и, поди, стал бы фильм лишь популярным в кругах любителей всяких «нацистов-серфингистов», но совместное детище Родригеса и Тарантино «Грайндхаус» открыло дорогу подобному кино на большие экраны. Кстати, кто помнит, один из «трейлеров» в фильме был «Werewolf Women of the SS», где появился и Удо Кир, играющий в «Железном небе» фюрера.
Но что выделяет фильм из ряда эксплуатационного — критика современного общества, в основном, конечно, американского. Кто хотя бы немного следит за международной политикой, без проблем узнает в президенте США 2018го года — Сару Пэлин, кандидата на пост вице-президента США в 2008м году, да и вообще видного политика Америки. В свое время, даже самые серьезные русскоязычные новостные сайты не обходили новости по типу: «В США прошел конкурс стриптизерш-двойников Сары Пэлин». А самые и действительно смешные сцены фильма происходят, безусловно, на международном Конгрессе.
В общем и целом, лента хоть и не вызывает нераздельного восторга, является довольно увлекательным зрелищем. А аллюзии и прямое цитирование (или, местами, пародирование) мировой классики, начиная с «Великого диктатора» Чарли Чаплина — не может не порадовать любого киномана. |